Поиск:
 
Moscow-Taxi.Ru

12 особенностей сервиса в сфере такси

Разновидности такси

Информация о такси

История московского такси

Чёрный год в истории московского такси

История маршрутных такси

Достоинства и недостатки маршрутных такси

Как такси называют в разных странах

Вещи, забытые в такси

Анекдоты о такси

Этика в транспорте

 О сайте

 Рецензии Moscow-Taxi.Ru

 Оставить отзыв о сайте

 Размещение рекламы

 Ссылка на Moscow-Taxi.Ru

 Карта сайта

Наша рассылка:
подписаться
отказаться

Информация о такси

Такси - неотъемлемая часть жизни любого большого города, а иногда даже его фирменный стиль. А началась история городского такси в далекие времена с романтической профессии ямщиков и извозчиков.

В ХVIII веке некий предприимчивый француз основал постоялый двор конных экипажей около часовни святого Фиакра, покровителя садоводов. «Фиакры» стали первыми в мире наемными общественными экипажами в отличие от карет, до этого принадлежавших исключительно вельможам и помещикам.
В 1896 году французский автомобильный клуб провозгласил, что «столице мира» были бы очень к лицу моторизованные «фиакры» — без лошадей. С фиакра сняли оглобли, установили сзади бензиновый двигатель, а возле сиденья кучера — рулевую колонку и рычаги управления. На первых парах затея не имела успеха — не знали, по какому тарифу оплачивать труд шоферов.
Изобретенный в 1905 году счетчик — таксометр — утихомирил споры. От него пошло название нового вида транспорта — таксомоторы или такси.
Компания Renault первой стала выпускать автомобили, специально приспособленные к таксомоторной службе. Окрашенные в красный и зеленый цвет, они заметно выделялись среди других, в большинстве черных автомобилей, их легко было распознать в потоке движения.
Особым было и устройство кузова. Его пассажирское отделение напоминало закрытую карету «фиакра», а водитель, как кучер, сидел в открытой передней части. Считалось, что шофер должен быть отделен от пассажиров ради их удобства и иметь полную свободу обзора и общения с пешеходами, возницами, полицейскими и другими шоферами. И то верно: зачем шоферу слышать разговоры своих пассажиров, а пассажирам — перебранку шофера в толчее переполненных автомобилями и конными повозками улиц. Устройство такси повлияло и на облик шоферов. Одеты они были в длинные непромокаемые, наглухо застегнутые, кожаные пальто и фуражку военного образца.

Такси (от фр. Taximètre «счётчик цены», позже так называлась сама машина) — средство общественного транспорта, обычно автомобиль, используемый для перевозки пассажиров и грузов в любую указанную точку с оплатой проезда машины по счётчику — таксометру.

Официальное такси в Англии — это знаменитый black cab, черный кэб. То самое лондонское такси, которое с начала века стало таким же атрибутом Лондона, как Биг Бен или красные двухэтажные автобусы.
История началась в… 1639 году, когда Корпорацией коучменов была учреждена лицензия на извоз. Сначала экипажи были четырехколесными — они назывались хэкни (hackney — разъездная лошадь). А в 1840-1850 годах в обиход ввели более маневренную двухколесную открытую повозку — кабриолет или, сокращенно, кэб.
Ровно сто лет назад начался закат эры конных экипажей — на улицы Лондона выехали 70 электрокэбов Bersey, развивавших скорость 15 км/ч. Правда, все электрокэбмены в тот же год разорились, а последний лондонский конный кэбмен сдал свою лицензию только в 1947 году.
В1907 году начался такси-бум, многие стали разрабатывать автомобили специально для использования в качестве таксомоторов. Кстати, англичане сегодня неохотно вспоминают о том, что одним из самых популярных в Лондоне такси на протяжении четверти века (до 1932 года) был кэб Unic, производимый… французской фирмой Жоржа Ришара. Сейчас в старой доброй Англии осталось три фирмы, которые строят такси-кэбы — London Taxi International, Hooper и Asquith, известная своими репликарами.
Конструкция этих автомобилей осталась столь же консервативной, как и их не меняющаяся десятилетиями внешность. В кэбах водитель непременно сидит за перегородкой, чемоданы ставятся рядом с шофером. Еще совсем недавно такси должны были быть обязательно черного цвета, который символизирует честь и достоинство. Сегодня на улицах столицы королевства и за ее пределами все чаще встречаются такси самых немыслимых расцветок, неся, в основном на своих кузовах, рекламные щиты.

В Нью-Йорке первое городское такси было выпущено на линию 13 августа 1907 года, что не мешает американцам пытаться доказать, что у них раньше всех появились такси.
Увеличению количества такси на улицах США в значительной степени помогла мафия, именно организованные преступные группировки владели большинством таксопарков и были заинтересованы в их росте. В Америке не было более надежного транспорта в годы сухого закона для перевозки запрещенного спиртного, чем такси, поэтому особенно полюбили этот транспорт гангстеры-контрабандисты.
Современные нью-йоркские такси красятся для определения в жёлтый цвет, иногда с чёрно-белыми шахматными участками, а на крыше имеют подсвечивающуюся в ночи лампочку с номером "медальона", то есть лицензии. Жёлтые такси были оснащены радиосвязью с диспетчерами в 60-х годах ХХ века. Однако это привело к многочисленным жалобам со стороны пассажиров, поскольку машина, следующая на определённый адрес по вызову, не могла подобрать "голосующих" на улице.
На сегодняшний день у жёлтых такси вообще нет диспетчеров: эти такси предназначены исключительно для подбора пассажиров на улице и не имеют права работать по вызову.
Помимо жёлтых такси, в Нью-Йорке также имеются кар-сервисы - компании, осуществляющие легковые перевозки в заказном порядке, то есть по вызову. Водители и диспетчеры кар-сервисов обычно пользуются радиосвязью. Они не имеют право использовать счётчик. Кроме того, их машины не могут иметь на крыше лампочку, характерную для такси.

В Гонконге существуют 3 типа окраски такси, наиболее частый — красный, зелёные такси используются в районе Новые территориях, а синие — на островах Лантау.

Считается что лучшие таксисты, находятся в Японии. Там такси появились совсем недавно, поэтому японские таксисты очень вежливы, обходительны с пассажирами.
Работают они исключительно в белых перчатках, а на подголовниках своих машин ежедневно меняют кружевные салфетки. Японский водитель во время движения никогда не ведет с пассажиром разговоров, он просто управляет автомобилем, а если вы иностранец, то на беседу можете даже не рассчитывать. Поездка будет проходить спокойно, иногда даже скучно.
Чего еще можно ждать от человека в белых перчатках и форменной фуражке?

Чаще всего в качестве автомобилей такси используются седанами или минивэны, встречаются и лимузины.
В развитых странах таксисты координируют свои действия с диспетчером таксопарка, который может передавать водителям сведения о заказах по радиосвязи, либо при помощи телефона. В японских такси для этой цели используется навигация через GPS.




Сделать Moscow-Taxi.Ru домашней страницейсделать домашней

Знаете ли вы, что в Финляндии отведены специальные места, где для вызова такси достаточно нажать одну кнопку.

Опрос

Как часто вы пользуетесь услугами такси? (голосов: 94)

  • Ежедневно
    7 (7%)
  • 3-6 раз в неделю
    5 (5%)
  • 1-2 раза в неделю
    5 (5%)
  • Несколько раз в месяц
    16 (17%)
  • Редко
    47 (50%)
  • Вообще не пользуюсь
    14 (15%)


© 2008-2011 Moscow-Taxi.Ru